Разработка INTRANET приложений

       

Узлы


Все 36 узлов в VRML делятся на три категории: формы, свойства и группы. Первые определяют геометрию сцены, вторые задают условия визуализации первых, а третьи используются для объединения нескольких узлов в одно целое.

В категорию форм входят следующие узлы: AsciiText, Cone, Cube, Cylinder, IndexedFaceSet, IndexedLineSet, PointSet и Sphere.

В категорию свойств: Coordinate3, FontStyle, Info, LOD, Material, MaterialBinding, Normal, NormalBinding, Texture2, Texture2Transform, TextureCoordinate2, ShapeHints, MatrixTransform, Rotation, Scale, Transform, Translation, OrthographicCamera, PerspectiveCamera, DirectionalLight, PointLight, SpotLight.

Узлы, входящие в категорию "группа" - это: Group, Separator, Switch, TransformSeparator, WWWanchor. Отдельно различается узел WWWinline, не входящий ни в одну из категорий.

Кроме задания геометрии объектов, их свойств и характеристик материала, в стандарте с помощью различных типов камер можно управлять положением наблюдателя. Ортогональная камера определяет параллельную проекцию сцены, без учета перспективы которой можно управлять, если выбрать PerspectiveCamera. По умолчанию камеры размещаются в точке с координатами (0,0,1) и направлены вдоль отрицательного направления оси Z. Программы, используемые для просмотра файлов VRML, позволяют изменять положение камеры, предоставляя пользователю возможность свободно перемещаться внутри виртуального пространства. Порядок работы с потомками задается в узле Switch, определяющем, кто из потомков будет иметь заданные родителем свойства. Расширенные возможности работы с текстурами являются одним из достижений стандарта. Кроме определения текстуры в поле Texture2, либо заданной в виде локального шаблона, либо считанной по URL из удаленного сервера, можно задавать любые преобразования и местоположение текстуры. Узел группы WWWAnchor загружает новую сцену в программу просмотра файла VRML после выбора очередного потомка. Имя сцены задается обычно в форме URL. Узел WWWInline считывает потомка из любого места WWW и задерживает его визуализацию до особого распоряжения, в качестве которого может быть, например, завершение процесса установки параметров.



Содержание раздела